Дети оказываются в соразмерной среде, где могут
быть абсолютно самостоятельными. В этом возрасте важно обрести функциональную независимость, научиться самостоятельно решать бытовые задачи:
переодеваться, распознать чувство голода и утолить его, приготовив себе перекус, ухаживать за собой и окружающей средой.
Двухлетний малыш взял со стеллажа поднос с настоящей маленькой овощечисткой, настоящим ножом и огурцом и несёт его к столику, садится на маленький стульчик и начинает медленно чистить огурец, потом сам его режет на кусочки и складывает их в отдельную мисочку. Это малыш из группы «Творцы» готовит перекус для себя и своих друзей. Он сосредоточен. Для него очень важно, что он может самостоятельно проделать такую большую и полезную работу. Потом он позовёт взрослых и друзей, и все вместе устроят перекус. Кто-то из детей не присоединяется к общей трапезе, потому что ещё не проголодался или очень хочет продолжить свои занятия чем-то другим. У нас так можно :) Те, кто проголодался, собираются за общим столом. Совместный перекус даёт не только полезные килокалории, но и повод пообщаться всем вместе. За общим столом даже самый младший ребёнок, которому нет ещё и полутора лет, наблюдает и повторяет, что и как делают взрослые и другие дети. Он ненавязчиво учится кушать самостоятельно, впитывает правила поведения за столом.
В качестве перекуса мы предлагаем малышам овощи и фрукты, иногда сыр и яйцо — простую и полезную пищу. Накрывают на стол и подготавливают перекус из предложенного малыши самостоятельно. Это не просто развивает бытовые навыки. Подобные ежедневные упражнения имеют гораздо более широкое значение. Малыши учатся удерживать в голове длительный алгоритм действий. Они развивают свои моторные навыки, ведь в процессе приготовления еды задействованы как мелкая, так и крупная моторика. Малыши приобретают разнообразный сенсорный опыт. Происходит развитие языка и речи — у каждого продукта и предмета инвентаря есть своё название, его можно потрогать и применить по назначению — это гораздо эффективнее использования любых карточек создает и закрепляет связь образ-слово в голове ребенка.
При этом все упражнения наполнены для ребенка смыслом! Малыш делает важную работу и безмерно радуется результату. У него появляется уверенность в себе.